ЗАЯВКА
Всероссийский конкурс
«Лучшая система наставничества в здравоохранении»
Сведения о конкурсанте | |||||
Название организации Заявителя (по заявке)
|
|||||
Почтовый адрес
|
|||||
Юридический адрес (если он отличается от указанного выше)
|
|||||
Контактное лицо
|
Телефон
|
Email
|
|||
Описание системы наставничества (не более 5 страниц) | |||||
Описание системы наставничества включает в себя Краткое описание системы наставничества, включая три подраздела “Совершенство системы”, “Развертывание и внедрение”, “Оценка и улучшение системы”. При заполнении описания Заявитель должен продемонстрировать творческий подход к представлению своей системы наставничества, представить свидетельства, что именно его система наставничества является лучшей в сравнении с другими. При этом, желательно приводить конкретные примеры применения тех или иных описываемых подходов (методов, технологий, процедур) к наставничеству. | |||||
1. Краткое описание системы наставничества | |||||
Краткое описание системы и применяемые методы и технологии наставничества.
В данном разделе необходимо дать краткое описание применяемых в организации конкурсанта подходов к наставничеству. Например, подходов, основанных на технологиях “Следуй за мной” или TWI. В следующих разделах описания (отчета по самооценке) Заявитель раскрывает содержание применяемых подходов с разны сторон. |
|||||
2. Характеристика системы наставничества | |||||
2.1. Совершенство системы | |||||
Цели и задачи, решаемые благодаря системе наставничества, ее вклад в реализацию стратегии организации.
В данном разделе необходимо описать вклад системы наставничества организации-конкурсанта в достижение стратегических целей. Например: – частью стратегии организации может быть внедрение новых высокотехнологичных методов лечения в определенной области. В этом случае можно показать, каким образом наставники содействуют успешному внедрению таких методов; – каким образом система наставничества обеспечивает преемственность всех категорий персонала, для успешного развития в настоящем и будущем; – что делают наставники для лучшего понимания наставляемыми стратегии и возможностей участия в ее реализации в различных проектах развития и рабочих группах, обучении и т.п. |
|||||
Вклад системы наставничества в обеспечение и повышение качества и безопасности медицинской помощи.
В данном разделе необходимо описать связь системы наставничества организации-конкурсанта, с качеством и безопасностью медицинской деятельности (КиБМД). Например: – по направлениям внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; – по использованию наставниками в своей работе стандартных операционных процедур (СОП); – по анализу проблем и достижений наставляемых в выполнении требований к качеству и безопасности медицинской деятельности и действиям, наставников по итогам такого анализа и т.п. |
|||||
2.2. Развертывание и внедрение системы наставничества | |||||
Интеграция системы наставничества с системой управления медицинской организации.
В данном разделе необходимо описать, каким образом система наставничества организации-конкурсанта связана с системой управления. Например: – каким образом деятельность по наставничеству встроена в процесс управления персоналом; – каким образом система наставничества поддерживает лидерские качества руководства и специалистов на всех уровнях организационной структуры организации; – анализируется ли состояние системы наставничества при оценке системы управления в целом; – каким образом проводятся проверки состояния системы наставничества при проведении внутренних аудитов системы управления (системы менеджмента качества) организации конкурсанта. |
|||||
Особенности применения системы наставничества для разных групп персонала.
В данном разделе необходимо описать особенности подходов к наставничеству для разных групп персонала организации-конкурсанта: – врачей; – среднего медицинского персонала; – инженерно-технического персонала; – прочего вспомогательного персонала; – для руководящих должностей и т.п. |
|||||
2.3. Оценка и улучшение системы | |||||
Оценка результативности и эффективности системы наставничества.
В данном разделе необходимо описать методы, с помощью которых проводится оценки результативности и эффективности системы наставничества. Необходимо описать особенности применения методов в организации. Например: – анализ показателей достижений наставляемых; – обратная связь с персоналом, с наставниками и наставляемыми; – анализ показателей процессов, на которые влияет система наставничества; – статистический анализ результатов деятельности и т.п. |
|||||
Характеристика развития системы наставничества за прошедшие 2-3 года.
В данном разделе необходимо показать какие изменения и улучшения произошли в системе наставничества за прошедшие 3-5 и более лет, описать причины изменений и пояснить можно ли их считать улучшениями, если да, то почему. |
|||||
Особенности и преимущества системы наставничества в сравнении с системами других организаций.
В данном разделе необходимо привести особенности системы наставничества организации- конкурсанта в сравнении с системами других медицинских организаций, показать отличия и преимущества. Например: – показать особенности применения технологий “Следуй за мной”, TWI и т.п.; – привести примеры организаций, чей опыт в области наставничества изучался и учитывался при развитии системы наставничества организации конкурсанта; – описать преимущества системы наставничества в сравнении с системами которые изучались или с типовыми решениями в области наставничества, которые известны организации конкурсанту. |
|||||
3. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ (не более 3 стр.)
Данные раздел включает подразделы “Динамика показателей восприятия системы разными группами персонала” и “Динамика влияния системы на показатели программы развития и процессы медицинской организации”. При их заполнении организация конкурсант должна продемонстрировать способность выбирать и наглядно представлять наиболее значимые для разных групп персонала и медицинской организации в целом показатели, характеризующие систему наставничества. |
|||||
Динамика показателей восприятия системы разными группами персонала.
В данном разделе необходимо привести в виде наглядных графиков или таблиц статистические данные по динамике показателей восприятия персоналом разных аспектов системы наставничества. Динамику желательно приводить минимум за прошедшие 3 года. Динамику по тем или иным показателям желательно приводить в сравнении с уровнем значимости этих же показателей для персонала. Представленные данные необходимо приводить отдельно для разных групп персонала: врачи, средний медицинский персонал, инженерно-технический персонал, прочий вспомогательный персонал, руководство, возраст и т.п. Например, динамика показателей восприятия персоналом: — процесса адаптации вновь принятых сотрудников; – мотивации наставников; – процедуры наставничества; – эффективности методов наставничества; – уровня подготовки наставников и т.п. |
|||||
Динамика показателей системы наставничества, характеризующих качество и безопасность медицинской помощи (в виде таблиц или диаграмм).
В данном разделе необходимо привести в виде наглядных графиков или таблиц статистические данные по динамике показателей программы развития и процессов медицинской организации, на которые влияет система наставничества. Например, динамика показателей: – программы развития системы наставничества; – показателей профессионального роста наставляемых; – показателей несоответствий по разделам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в сравнении с показателями вложения ресурсов на поддержку системы наставничества и т.п. |
|||||
4. ПРИЛОЖЕНИЯ | |||||
ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ (при наличии, по желанию конкурсанта, не более 17 стр.) | Кол-во страниц | ||||
Документы, описывающие систему наставничества, например, положение о системе наставничества, руководство по системе менеджмента (по качеству) с разделами, описывающими систему наставничества и т.п. | |||||
Программы и планы развития системы наставничества, программы развития медицинской организации, включающие разделы по развитию персонала и системы наставничества | |||||
Документы, свидетельствующие о прохождении персоналом обучения методикам наставничества, например TWI и т.п. | |||||
Документы свидетельствующие об уровне зрелости систем управления: действующие сертификаты соответствия ISO 9001 под аккредитацией IAF или ГОСТ Р ИСО 9001 под аккредитацией Росаккредитации, дипломы победителей (лауреатов) и призеров (дипломантов) региональных премий в области качества и премии Правительства РФ в области качества, сертификаты EFQM или Национальной системы “Модель Делового Совершенства” и т.п. | |||||
Документы свидетельствующие о зрелости системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Например, сертификаты добровольной системы сертификации “Качество и безопасность в медицине” | |||||
Утверждено решением
организационного комитета конкурса
от 13.02.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях и порядке проведения всероссийского конкурса
«Лучшая система наставничества в здравоохранении» 2023 года
1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения всероссийского конкурса «Лучшая система наставничества в здравоохранении» 2023 года (далее Конкурс).
1.2 Конкурс направлен:
– на повышение качества и безопасности медицинской деятельности в организациях здравоохранения Российской Федерации;
– на повышение уровня зрелости систем управления и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
– на признание, популяризацию и мотивацию коллективов медицинских организаций на внедрение лучших практик наставничества.
1.3 Организаторами Конкурса являются Центр наставничества и Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова, при поддержке Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Партнеры конкурса: Всероссийская организация качества, Роскачество, издательство “Стандарты и Качество”, журнал “Менеджмент качества в медицине”, портал ProКачество, Центральный институт труда, Национальный центр производительности, Союз наставников по повышению производительности труда и Союз медицинского сообщества “Медицинская палата Республики Башкортостан”.
1.4 Данное Положение и условия участия в Конкурсе публикуются на интернет-сайтах организаторов Конкурса по п. 1.3.
1.5 К участию в конкурсе допускаются любые организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность всех регионов России.
1.6 Участие в конкурсе для бюджетных организаций бесплатное, для коммерческих 25 000 рублей.
2 Цели и задачи конкурса
2.1 Основными целями Конкурса являются:
– стимулирование медицинских организаций к внедрению и непрерывному совершенствованию систем наставничества для всех категорий персонала;
– выявление и признание лучших систем наставничества, формирование и распространение базы лучших практик по организации систем наставничества в медицинских организациях;
– повышение производительности и безопасности труда всех категорий персонала медицинских организаций, качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой пациентам, а также эффективности процессов медицинских организаций на основе соответствующей подготовки персонала со стороны наставников.
2.2 Для достижения целей конкурса решаются следующие задачи:
– популяризации Конкурса среди медицинских организаций России;
– информационной и методической поддержки участников Конкурса;
– распространения практики применения критериев Конкурса (п. 4) для самооценки, выявления и разработки мер по улучшению систем наставничества.
3 Порядок проведения конкурса
3.1 Схематичное описание порядка проведения Конкурса приведено в Приложении.
3.2 Заявка на участие в Конкурсе подается от имени организации, за подписью руководителя организации.
3.3 Конкурс проходит в два этапа, в формате заочно- очного участия.
3.4 Оценка конкурсантов проходит по балльной системе в соответствии с критериями Конкурса (п. 4). На первом этапе выделяются до 10 (не более 10) организаций набравшие наибольшее количество баллов.
3.5 На первом, заочном этапе Конкурса, в соответствии с критериями Конкурса (п. 4) оценивается описание системы наставничества конкурсанта по установленной форме.
3.6 На втором, очном этапе Конкурса, члены комиссии Конкурса с целью уточнения информации и оценок по критериям Конкурса (п.4) по согласованию с Конкурсантом либо посещают организации, либо проводят собеседования с представителями организаций-конкурсантов в режиме видео-конференц связи для обследования систем наставничества набравших наибольшее количество баллов (п. 3.4) по итогам заочной оценки по п. 3.5.
3.7 Члены комиссии Конкурса проводят оценку и обследование систем наставничества и применяемых для ее функционирования и развития подходов и достигнутых результатов в соответствии с критериями Конкурса (п. 4) с использованием оценочного механизма (шкал оценок) RADAR Конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества/ Модели EFQM.
3.8 По итогам обследования по п. 3.7 члены комиссии Конкурса составляют отчет с описанием набранных баллов, сильных сторон и областей для улучшения системы наставничества организаций участников Конкурса.
3.9 Организации участники второго этапа Конкурса возмещают командировочные расходы членов Комиссии в случае проведения очных обследований по п. 3.6.
3.10 Заявки конкурсантов с описаниями систем наставничества, не подлежат передаче третьим сторонам без согласия конкурсантов.
4 Критерии конкурса
4.1 Критерии конкурса определяются его целями (п. 2.1) и включают оценку согласно установленной формы:
1) Совершенство системы.
2) Развертывание и внедрение системы.
3) Улучшение системы.
4) Динамика показателей восприятия системы персоналом.
5) Динамика влияния системы на показатели программы развития и процессы.
4.2 Для оценки по каждому критерию используется 100 бальная шкала, где 100 наивысшая оценка, 0 наименьшая.
4.3 Данные по критериям предоставляются в заявке по установленной форме.
5 Подведение итогов конкурса
5.1 По итогам конкурса определяются:
– организация – победитель Конкурса;
– организации – призеры, занявшие второе и третье место.
Победители и призеры награждаются дипломами в торжественной обстановке на Конгрессе Наставников России.
В зависимости от количества участников конкурса дополнительно могут быть также определены и награждены специальными призами организации лучшие в категории по видам (специализации) организаций и по с численности персонала до 250 чел., от 250 до 1000, свыше 1000 чел.
5.2 Решение о Победителе Конкурса, призерах и лауреатах в номинациях определяется Комиссией Конкурса, на основании полученных организацией баллов.
5.3 Итоги конкурса и информация о его победителях, призерах и лауреатах в номинациях публикуется на сайтах организаторов Конкурса (п. 1.3).
5.4 По итогам конкурса формируется и издается сборник лучших практик в области систем наставничества.
6 Порядок формирования, функции и права конкурсной комиссии
6.1 Руководство и контроль за проведением конкурса, а также награждение победителей осуществляет Конкурсная комиссия.
6.2 В состав конкурсной комиссии входят представители:
– организаторов конкурса (п. 1.3);
– ведущих специалистов в области наставничества предприятий и организаций (включая, возможное участие общественных организаций и профсоюзов).
6.3 Состав Конкурсной комиссии, включая ее председателя, утверждаются собранием организаторов Конкурса (п. 1.3), оформляемым в виде протокола.
Приложение
Порядок проведения открытого конкурса
«Лучшая система наставничества в здравоохранении»
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
|
|||||