Новости
Форма заявки на конкурс и положение.
03.04.2023

 

ЗАЯВКА

Всероссийский конкурс

«Лучшая система наставничества в здравоохранении»

Сведения о конкурсанте
Название организации Заявителя (по заявке)

 

Почтовый адрес

 

Юридический адрес (если он отличается от указанного выше)

 

Контактное лицо

 

Телефон

 

Email

 

Описание системы наставничества (не более 5 страниц)
Описание системы наставничества включает в себя Краткое описание системы наставничества, включая три подраздела “Совершенство системы”, “Развертывание и внедрение”, “Оценка и улучшение системы”. При заполнении описания Заявитель должен продемонстрировать творческий подход к представлению своей системы наставничества, представить свидетельства, что именно его система наставничества является лучшей в сравнении с другими. При этом, желательно приводить конкретные примеры применения тех или иных описываемых подходов (методов, технологий, процедур) к наставничеству.
1. Краткое описание системы наставничества
Краткое описание системы и применяемые методы и технологии наставничества.

В данном разделе необходимо дать краткое описание применяемых в организации конкурсанта подходов к наставничеству. Например, подходов, основанных на технологиях “Следуй за мной” или TWI.

В следующих разделах описания (отчета по самооценке) Заявитель раскрывает содержание применяемых подходов с разны сторон.

2. Характеристика системы наставничества
2.1. Совершенство системы
Цели и задачи, решаемые благодаря системе наставничества, ее вклад в реализацию стратегии организации.

В данном разделе необходимо описать вклад системы наставничества организации-конкурсанта в достижение стратегических целей.

Например:

– частью стратегии организации может быть внедрение новых высокотехнологичных методов лечения в определенной области. В этом случае можно показать, каким образом наставники содействуют успешному внедрению таких методов;

– каким образом система наставничества обеспечивает преемственность всех категорий персонала, для успешного развития в настоящем и будущем;

– что делают наставники для лучшего понимания наставляемыми стратегии и возможностей участия в ее реализации в различных проектах развития и рабочих группах, обучении и т.п.

Вклад системы наставничества в обеспечение и повышение качества и безопасности медицинской помощи.

В данном разделе необходимо описать связь системы наставничества организации-конкурсанта, с качеством и безопасностью медицинской деятельности (КиБМД).

Например:

– по направлениям внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

– по использованию наставниками в своей работе стандартных операционных процедур (СОП);

– по анализу проблем и достижений наставляемых в выполнении требований к качеству и безопасности медицинской деятельности и действиям, наставников по итогам такого анализа и т.п.

2.2. Развертывание и внедрение системы наставничества
Интеграция системы наставничества с системой управления медицинской организации.

В данном разделе необходимо описать, каким образом система наставничества                             организации-конкурсанта связана с системой управления.

Например:

– каким образом деятельность по наставничеству встроена в процесс управления персоналом;

– каким образом система наставничества поддерживает лидерские качества руководства и специалистов на всех уровнях организационной структуры организации;

– анализируется ли состояние системы наставничества при оценке системы управления в целом;

– каким образом проводятся проверки состояния системы наставничества при проведении внутренних аудитов системы управления (системы менеджмента качества) организации конкурсанта.

Особенности применения системы наставничества для разных групп персонала.

В данном разделе необходимо описать особенности подходов к наставничеству для разных групп персонала организации-конкурсанта:

– врачей;

– среднего медицинского персонала;

– инженерно-технического персонала;

– прочего вспомогательного персонала;

– для руководящих должностей и т.п.

2.3. Оценка и улучшение системы
Оценка результативности и эффективности системы наставничества.

В данном разделе необходимо описать методы, с помощью которых проводится оценки результативности и эффективности системы наставничества. Необходимо описать особенности применения методов в организации.

Например:

– анализ показателей достижений наставляемых;

– обратная связь с персоналом, с наставниками и наставляемыми;

– анализ показателей процессов, на которые влияет система наставничества;

– статистический анализ результатов деятельности и т.п.

Характеристика развития системы наставничества за прошедшие 2-3 года.

В данном разделе необходимо показать какие изменения и улучшения произошли в системе наставничества за прошедшие 3-5 и более лет, описать причины изменений и пояснить можно ли их считать улучшениями, если да, то почему.

Особенности и преимущества системы наставничества в сравнении с системами других организаций.

В данном разделе необходимо привести особенности системы наставничества                                   организации- конкурсанта в сравнении с системами других медицинских организаций, показать отличия и преимущества.

Например:

– показать особенности применения технологий “Следуй за мной”, TWI и т.п.;

– привести примеры организаций, чей опыт в области наставничества изучался и учитывался при развитии системы наставничества организации конкурсанта;

– описать преимущества системы наставничества в сравнении с системами которые изучались или с типовыми решениями в области наставничества, которые известны организации конкурсанту.

3. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ (не более 3 стр.)

Данные раздел включает подразделы “Динамика показателей восприятия системы разными группами персонала” и “Динамика влияния системы на показатели программы развития и процессы медицинской организации”. При их заполнении организация конкурсант должна продемонстрировать способность выбирать и наглядно представлять наиболее значимые для разных групп персонала и медицинской организации в целом показатели, характеризующие систему наставничества.

Динамика показателей восприятия системы разными группами персонала.

В данном разделе необходимо привести в виде наглядных графиков или таблиц статистические данные по динамике показателей восприятия персоналом разных аспектов системы наставничества. Динамику желательно приводить минимум за прошедшие 3 года. Динамику по тем или иным показателям желательно приводить в сравнении с уровнем значимости этих же показателей для персонала. Представленные данные необходимо приводить отдельно для разных групп персонала: врачи, средний медицинский персонал, инженерно-технический персонал, прочий вспомогательный персонал, руководство, возраст и т.п.

Например, динамика показателей восприятия персоналом:

— процесса адаптации вновь принятых сотрудников;

– мотивации наставников;

– процедуры наставничества;

– эффективности методов наставничества;

– уровня подготовки наставников и т.п.

Динамика показателей системы наставничества, характеризующих качество и безопасность медицинской помощи (в виде таблиц или диаграмм).

В данном разделе необходимо привести в виде наглядных графиков или таблиц статистические данные по динамике показателей программы развития и процессов медицинской организации, на которые влияет система наставничества.

Например, динамика показателей:

– программы развития системы наставничества;

– показателей профессионального роста наставляемых;

– показателей несоответствий по разделам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в сравнении с показателями вложения ресурсов на поддержку системы наставничества и т.п.

4. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛАГАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ (при наличии, по желанию конкурсанта, не более 17 стр.) Кол-во страниц
Документы, описывающие систему наставничества, например, положение о системе наставничества, руководство по системе менеджмента (по качеству) с разделами, описывающими систему наставничества и т.п.
Программы и планы развития системы наставничества, программы развития медицинской организации, включающие разделы по развитию персонала и системы наставничества
Документы, свидетельствующие о прохождении персоналом обучения методикам наставничества, например TWI и т.п.
Документы свидетельствующие об уровне зрелости систем управления: действующие сертификаты соответствия ISO 9001 под аккредитацией IAF или ГОСТ Р ИСО 9001 под аккредитацией Росаккредитации, дипломы победителей (лауреатов) и призеров (дипломантов) региональных премий в области качества и премии Правительства РФ в области качества, сертификаты EFQM или Национальной системы “Модель Делового Совершенства” и т.п.
Документы свидетельствующие о зрелости системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Например, сертификаты добровольной системы сертификации “Качество и безопасность в медицине”

 

                                                 Утверждено решением

                                                 организационного комитета конкурса

                                                 от 13.02.2023

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях и порядке проведения всероссийского конкурса

«Лучшая система наставничества в здравоохранении» 2023 года

 

1 Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения всероссийского конкурса «Лучшая система наставничества в здравоохранении» 2023 года (далее Конкурс).

1.2 Конкурс направлен:

– на повышение качества и безопасности медицинской деятельности в организациях здравоохранения Российской Федерации;

– на повышение уровня зрелости систем управления и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

– на признание, популяризацию и мотивацию коллективов медицинских организаций на внедрение лучших практик наставничества.

1.3 Организаторами Конкурса являются Центр наставничества и Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова, при поддержке Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Партнеры конкурса: Всероссийская организация качества, Роскачество, издательство “Стандарты и Качество”, журнал “Менеджмент качества в медицине”, портал ProКачество, Центральный институт труда, Национальный центр производительности, Союз наставников по повышению производительности труда и Союз медицинского сообщества “Медицинская палата Республики Башкортостан”.

1.4 Данное Положение и условия участия в Конкурсе публикуются на интернет-сайтах организаторов Конкурса по п. 1.3.

1.5 К участию в конкурсе допускаются любые организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность всех регионов России.

1.6 Участие в конкурсе для бюджетных организаций бесплатное, для коммерческих 25 000 рублей.

 

2 Цели и задачи конкурса

 

2.1 Основными целями Конкурса являются:

– стимулирование медицинских организаций к внедрению и непрерывному совершенствованию систем наставничества для всех категорий персонала;

– выявление и признание лучших систем наставничества, формирование и распространение базы лучших практик по организации систем наставничества в медицинских организациях;

– повышение производительности и безопасности труда всех категорий персонала медицинских организаций, качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой пациентам, а также эффективности процессов медицинских организаций на основе соответствующей подготовки персонала со стороны наставников.

2.2 Для достижения целей конкурса решаются следующие задачи:

– популяризации Конкурса среди медицинских организаций России;

– информационной и методической поддержки участников Конкурса;

– распространения практики применения критериев Конкурса (п. 4) для самооценки, выявления и разработки мер по улучшению систем наставничества.

 

3 Порядок проведения конкурса

 

3.1 Схематичное описание порядка проведения Конкурса приведено в Приложении.

3.2 Заявка на участие в Конкурсе подается от имени организации, за подписью руководителя организации.

3.3 Конкурс проходит в два этапа, в формате заочно- очного участия.

3.4 Оценка конкурсантов проходит по балльной системе в соответствии с критериями Конкурса (п. 4). На первом этапе выделяются до 10 (не более 10) организаций набравшие наибольшее количество баллов.

3.5 На первом, заочном этапе Конкурса, в соответствии с критериями Конкурса (п. 4) оценивается описание системы наставничества конкурсанта по установленной форме.

3.6 На втором, очном этапе Конкурса, члены комиссии Конкурса с целью уточнения информации и оценок по критериям Конкурса (п.4) по согласованию с Конкурсантом либо посещают организации, либо проводят собеседования с представителями организаций-конкурсантов в режиме видео-конференц связи для обследования систем наставничества набравших наибольшее количество баллов (п. 3.4) по итогам заочной оценки по п. 3.5.

3.7 Члены комиссии Конкурса проводят оценку и обследование систем наставничества и применяемых для ее функционирования и развития подходов и достигнутых результатов в соответствии с критериями Конкурса (п. 4) с использованием оценочного механизма (шкал оценок) RADAR Конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества/ Модели EFQM.

3.8 По итогам обследования по п. 3.7 члены комиссии Конкурса составляют отчет с описанием набранных баллов, сильных сторон и областей для улучшения системы наставничества организаций участников Конкурса.

3.9 Организации участники второго этапа Конкурса возмещают командировочные расходы членов Комиссии в случае проведения очных обследований по п. 3.6.

3.10 Заявки конкурсантов с описаниями систем наставничества, не подлежат передаче третьим сторонам без согласия конкурсантов.

 

4 Критерии конкурса

 

4.1 Критерии конкурса определяются его целями (п. 2.1) и включают оценку согласно установленной формы:

1) Совершенство системы.

2) Развертывание и внедрение системы.

3) Улучшение системы.

4) Динамика показателей восприятия системы персоналом.

5) Динамика влияния системы на показатели программы развития и процессы.

4.2 Для оценки по каждому критерию используется 100 бальная шкала, где 100 наивысшая оценка, 0 наименьшая.

4.3 Данные по критериям предоставляются в заявке по установленной форме.

 

5 Подведение итогов конкурса

 

5.1 По итогам конкурса определяются:

– организация – победитель Конкурса;

– организации – призеры, занявшие второе и третье место.

Победители и призеры награждаются дипломами в торжественной обстановке на Конгрессе Наставников России.

В зависимости от количества участников конкурса дополнительно могут быть также определены и награждены специальными призами организации лучшие в категории по видам (специализации) организаций и по с численности персонала до 250 чел., от 250 до 1000, свыше 1000 чел.

5.2 Решение о Победителе Конкурса, призерах и лауреатах в номинациях определяется Комиссией Конкурса, на основании полученных организацией баллов.

5.3 Итоги конкурса и информация о его победителях, призерах и лауреатах в номинациях публикуется на сайтах организаторов Конкурса (п. 1.3).

5.4 По итогам конкурса формируется и издается сборник лучших практик в области систем наставничества.

 

6 Порядок формирования, функции и права конкурсной комиссии

 

6.1 Руководство и контроль за проведением конкурса, а также награждение победителей осуществляет Конкурсная комиссия.

6.2 В состав конкурсной комиссии входят представители:

– организаторов конкурса (п. 1.3);

– ведущих специалистов в области наставничества предприятий и организаций (включая, возможное участие общественных организаций и профсоюзов).

6.3 Состав Конкурсной комиссии, включая ее председателя, утверждаются собранием организаторов Конкурса (п. 1.3), оформляемым в виде протокола.

 

 

Приложение

                                                        

Порядок проведения открытого конкурса

«Лучшая система наставничества в здравоохранении»

 

 

Объявление о проведении конкурса и проведение методического семинара

Февраль-Май

2023

ЭТАП 1 – заочный: подача организациями заявок и прилагаемых документов

для участия в Конкурсе и их оценка

Июнь-Август

2023

Определение десяти лучших участников Конкурса по итогам ЭТАПА 1
Сентябрь

2023

Ноябрь

2023

ЭТАП 2 – обследование организаций прошедших во второй этап
Сентябрь-Октябрь

2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий