Новости
Новейший стандарт ISO 7101:2023 “Системы менеджмента качества здравоохранения. Требования”. Методический семинар
09.10.2023

04-06 октября 2023 года на базе Поликлиник №43 и №50 г. Уфы прошел трехдневный методический семинар по стандарту ISO 9001:2015 и новейшему стандарту ISO 7101:2023 “Системы менеджмента качества здравоохранения. Требования”.

В семинаре, организованном Ассоциацией выпускников УГНТУ* и группой компаний Haensch, приняли участие представители руководства и специалисты от разных направлений деятельности данных медицинских учреждений.

Это был первый семинар с подробным рассмотрением стандарта ISO 7101:2023 на базе медицинских организаций Республики Башкортостан и, возможно, один из первых в России.

Участники семинара ознакомились с общим содержанием двух стандартов и требованиями ISO 7101:2023, дополняющими ISO 9001:2015 спецификой учреждений здравоохранения.

Например, в ISO 7101 большое внимание уделяется вопросам вовлеченности пациентов и их представителей (родственников, опекунов) в процесс лечения. Понятие лидерство, фактически расширяется от лидерства по отношению к персоналу медицинской организации до лидерства в отношении пациентов и общества. Руководство и персонал медицинской организации должны делать все возможное, чтобы вовлечь пациентов и граждан в заботу о собственном здоровье.

В ISO 7101, по сравнению с ISO 9001, существенно более детально прописаны требования ко многим областям управления. Например, к управлению инженерно-технической инфраструктурой и оборудованием, при этом, особое внимание уделяется защите окружающей среды и постоянной работе по снижению отходов.

В раздел по управлению документированной информацией дополнены требования к управлению информационными системами и информацией в электронном виде. В центре внимания находятся вопросы защиты информации, сохранности данных, защите информационных систем от несанкционированного доступа и их готовности к работе в случае ЧС.

Также,  в новом стандарте ISO 7101 для медицинских организаций, появился раздел 8.2.1, посвященный ЧС разного характера и готовности к ним.

Большое внимание уделено управлению безопасностью пациентов, требования соответствующего раздела 8.12 ISO 7101 сильно перекликаются с Практическими рекомендациями Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (в стационаре, в поликлинике), а также медицинской этике, коммуникациям с пациентами, обеспечению доступности медицинской помощи для разных групп пациентов, в том числе, с ограниченными возможностями и различными сложными заболеваниями. Особый акцент, при этом, делается на соответствующем обучении персонала коммуникациям с разными группами пациентов.

Новый стандарт уделяет внимание заботе не только о пациентах, но и заботе о персонале. Например, в ISO 7101 включен раздел 8.10.6 “Благополучие персонала”, предполагающий заботу не только о физической, но и о психологической безопасности сотрудников, создание благоприятного микроклимата в организации.

Более строгими, в сравнении с ISO 9001, в ISO 7101 стали требования к управлению рисками, в том числе в отношении их документирования, что не случайно, с учетом современных тенденций, направленных на развитие риск-ориентированного подхода к управлению в здравоохранении.

Стоить отметить, что методический семинар прошел с разбором большого числа практических примеров и деловых игр, направленных на лучшее понимание требований стандартов и их дальнейшего применения в работе медицинских организаций.

* – напоминаем, что Ассоциация выпускников УГНТУ и Всероссийская организация качества являются учредителями Союза экспертов по качеству и производительности труда Республики Башкортостан, созданного с целью содействия предприятиям и организациям республики во внедрении передовых управленческих технологий, стандартов и моделей, с целью их устойчивого развития и обеспечения потребностей граждан в продукции и услугах высокого качества.

 

Добавить комментарий