Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября с 1989 года более чем в 80 странах мира. Он учрежден Европейской, Американской и Японской организациями качества при поддержке ООН.
Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В рамках Всемирного дня качества 2024 г. на Площадке форума для медицинских организаций «Качество управления и зрелость руководства» 14- 15 ноября 2024г. в РКБ им. Г.Г. Куватова прошла Научно-образовательная конференция.
Целью этого мероприятия стала актуализация знаний организаторов здравоохранения и специалистов в области качества по практике применения стандартов и моделей, помогающих руководству получить целостное представление о системах управления и деятельности медицинских организаций. Особое внимание было уделено:
Были обсуждены лучшие практики организации систем наставничества и опыт применения методики самооценки конкурса для развития систем наставничества.
В результате слушатели обновили знания по вопросам организации внутреннего контроля качества. Участники поделились примерами совершенствования работы организаций.